Как известно Бергамо разделен на два города - Верхний (собственно старый город - Città Alta) и Нижний (более молодой - Città Bassa). В конце XIX века большинство производств и администрация переместились в нижнюю часть, и чтобы спасти верхний город от изоляции возникла необходимость быстрого сообщения. И решением стал фуникулер, построенный по проекту инженера Алессандро Ферретти в 1887 году.

Впоследствии фуникулер несколько раз перестраивался, заменялись, в том числе, и машины. Последняя такая замена была в 1988 году. Не смотря на свою более чем вековую историю фуникулер по-прежнему пользуется популярностью и каждый день перевозит новых и новых пассажиров. А в 2008 году был проведен капитальный ремонт системы с полной заменой автоматики.
Что касается технических характеристик, то длина линии порядка 240 метров, перепад высот составляет 85 метров (с 271 м. до 356 м.), уклон 52%. По маршруту бегают два вагона, в каждом по 50 мест.
02.

В Верхний город (Città Alta) фуникулер прибывает в здание, где в старые времена располагалась гильдия сапожников. Площадь рядом так и называется - Пьяцца Меркато делле Скарпе (Piazza Mercato delle Scarpe), где "Меркато делле Скарпе" как раз и означает "обувной рынок", когда-то здесь занимались конкретно этим видом торговли. Сейчас в здании всяческие мелкие магазинчики, кафе (вроде как закрытое), и зал ожидания, где установлено пианино, на котором может что-нибудь сыграть любой желающий.
03.

04. Пианино "Yamaha"

05.

06. Вход на станцию. Бывшее здание гильдии сапожников.

07. Вид на площадь Пьяцца Меркато делле Скарпе.

Journal information