Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Categories:

Балтийск. Корабли вспомогательного флота на Русской набережной.

Сегодня мы совершим небольшую прогулку по Русской набережной самого западного города России - Балтийска (прежнее немецкое название - Пиллау). Будем смотреть на вспомогательные корабли Балтийского флота. Вообще из всех видов транспорта именно корабли больше всего привлекают мое внимание. Могу их рассматривать долго и с удовольствием. И еще паровозы и поезда. Остальное не так интересно.

Итак, мы с вами на Русской набережной. Название совсем неслучайно и имеет долгую историю. Когда, во время Семилетней войны, русские войска захватили Пруссию, то в Пиллау была организована база снабжения и в период 1759-1760 гг. построена Русская дамба, которую мы сейчас и знаем под именем Русской набережной. И здесь нынче стоят русские корабли. Как я уже говорил, можно полюбоваться кораблями вспомогательного флота. Но на самом деле не только.




Вот, например, вполне себе боевое судно - малый противолодочный корабль «Калмыкия» проекта 1331М. Такие строились в Германской Демократической Республике при технической помощи Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Собственно МПК «Калмыкия» был заложен на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) 23 февраля 1988 года и уже в начале следующего года спущен на воду. Сейчас в составе Балтийского флота.

Технические характеристики: водоизмещение стандартное 865 тонн, полное 935 тонн. Длина 75,2 метра, ширина 9,78 метра, осадка 2,65 метра. Скорость полного хода 24,5 узла. Дальность плавания 2500 миль на 12 узлах. Автономность плавания 10 суток. Экипаж 80 человек, в том числе 9 офицеров.

Кстати, в апреле 2016 года на судне произошло ЧП. Был застрелен мичман, ночью, в своей каюте, прямым попаданием в висок. Обвинения были выдвинуты сослуживцу, по статье причинение смерти по неосторожности...

02. Малый противолодочный корабль «Калмыкия».


МПК-99 "Зеленодольск", еще один малый противолодочный корабль проекта 1331M. "Зеленодольск" постарше, он был заложен 25 июня 1985 года и спущен на воду 12 августа 1986. Как пишет нам Википедия: "малые противолодочные корабли проекта 1331 предназначались для поиска и уничтожения быстроходных подводных лодок противника, охраны водных районов (в прибрежной и ближней морской зоне), охранения боевых кораблей и конвоев от них, а также несения дозорной службы."

03. Малый противолодочный корабль «Зеленодольск».


Далее катер-торпедолов ТЛ-1476 проекта 1388, шифр «Баклан». Торпеды удовольствие весьма дорогое, поэтому во время учений боевые заряды не используются, а вместо последнего отсек заполняется приборами анализа и слежения. И после отстрела торпеды собираются такими вот катерами и возвращаются на базу для дальнейшего повторного использования. Такие учебные торпеды именуются практическими.

Катер-торпедолов ТЛ-1476 был построен в декабре 1983 года на Сосновском судостроительном заводе. Поселок Сосновка находится в Кировской области, это примерно посередине между Казанью и Ижевском.

04. Катер-торпедолов ТЛ-1476.


Ну вот, боевые корабли посмотрели, переходим к вспомогательным. Первым у нас идет малый морской танкер "Михаил Проценко" проекта 1844Д. Был построен в 1988 году на Херсонском судостроительном заводе. Предназначение - снабжение кораблей дизельным топливом, машинным маслом, водой.

Технические характеристики: стандартное водоизмещение — 1127 тонн, масса принимаемого груза — до 500 тонн, дедвейт 580 тонн, осадка при загрузке — 3,37 метра. Длина — 53,77 метра, ширина — 9,72 метра. Скорость хода - 10 узлов (полная), дальность плавания - 1500 миль (2778 км), автономность плавания - 10 суток, экипаж -20 человек.

05. Малый морской танкер "Михаил Проценко".


И вот мы подходим к, наверное, самым интересным кораблям вспомогательного флота - судам размагничивания. Дело в том, что по мере эксплуатации и трения о водную поверхность корпуса кораблей намагничиваются и начинают притягивать всякую гадость, в том числе военные мины... А приборы навигации начинают все больше ошибаться. В таком случае и приходят на помощь суда специально оборудованные для проведения операций размагничивания. Головное судно проекта 130 было построено в Польше в 1984 году на Гданьской судоверфи - знаменитой Stocznia Gdańska.

06. Судно размагничивания СР-28, построено в 1984 г. в Польше.


Технические характеристики судов проекта 130: водоизмещение - 2096 т., длина - 69,5 м., ширина - 13,8 м., осадка - 3,98 м., скорость полного хода: 13,6 узлов, дальность плавания: 1200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" AL25D по 1470 л.с., 2 дизель-генератора по 384 кВт, 1 дизель-генератор 180 кВт. Экипаж: 45 чел.

07.



08. Судно размагничивания СР-570, заложено в 1989 г. в Польше.



09. У трапа на охране верный пёс.



10. У судов размагничивания вид внушительный. И экипаж, шутка ли, почти полсотни человек.


И, конечно же, вспомогательному флоту нельзя без буксиров. Сразу за судами размагничивания пришвартован старенький МВ-4 проекта 745, построенный в сентябре 1981 года на Ярославском судостроительном заводе. Буксир немаленький.

Технические характеристики: водоизмещение стандартное - 1092, полное - 1452. Длина - 56,5 м., ширина - 12,64 м., осадка - 4,47 м., скорость полного хода - 13,2 уз., дальность плавания: 6200 миль, автономность - 40 суток. Экипаж - 36 человек.

11. Морской буксир МВ-4 проекта 745, построен в 1981 г.



12.



13.


Еще одно крайне интересное судно это СФП "Академик Семинихин" или судно контроля физических полей. Размагничивание судов дело важное, но также необходимо и определить насколько все запущено. Судно предназначено для измерения акустического, электромагнитного, электрического, магнитного полей надводных кораблей и подводных лодок. В оснащении вся необходимая аппаратура для замеров и контроля физических полей. СФП "Академик Семинихин" проекта 18061 было построено в октябре 1992 года на Зеленодольском ССЗ.

14. Судно контроля физических полей "Академик Семинихин", построено в 1992 году.


Технические характеристики: водоизмещение - 1350 т., полное - 1460. Длина: - 79,3 м., ширина - 11,4 м., осадка - 3,25 м., скорость полного хода - 14 уз., дальность плавания - 2500 миль, автономность - 15 суток. Экипаж - 92 человека.

15.



16.


За СФП "Академик Семенихин" в рядок выстроились, похожие на удлиненные старые утюги, самоходные нефтемусоросборщики. Их предназначение это сбор с поверхности воды в портах и на рейде нефтепродуктов, всех видов мусора и плавающих предметов. Все они, в разное время, были построены на Азовской судоверфи.

17. МУС-757 проекта 1515, был построен в 1992 году.



18. Довольно любопытные кораблики.



19. Нефтемусоросборщик МУС-508 проекта 14630, построен в 1992 году.




20.



21.



22.


Чуть в стороне спрятался морской тральщик УТС-306, построенный в Ленинграде в 1953 году. Возможно это одна из последних его фотографий, а может быть даже самая последняя. В декабре этого года, как пишут, он был списан и утилизирован. Предназначение морских тральщиков это поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.

23. Морской тральщик УТС-306, построен в Ленинграде в декабре 1953, утилизирован в 2018.



24. Морской буксир РБ-201, построен в 1979 году на ГП «Гороховецкий ССЗ.



25.



26. Современный буксир БК-2181, построен в 2017 на Ленинградском ССЗ "Пелла".


В противоположной части гавани стоит еще один старожил флота - БМК "Ямал", большой морской транспорт. Он считается самым большим транспортным судном на Балтийском флоте. Он был построен в 1964 году под именем "Тоснолес". В конце 60-х был переоборудован под поисково-спасательный корабль (ПСК) Черноморского флота. Базировался в Севастополе.

Пишут что в 80-х годах "Ямал" принимал непосредственное участие в мероприятиях связанных с запуском и испытанием многоразового космического корабля (МКК) "Буран". За годы эксплуатации судно прошло свыше 50 тыс. морских миль, было перевезено более 30 тыс. тонн военных грузов и имущества, а также около 1 тыс. единиц автомобилей и бронетанковой техники. Этим, почти легендарным судном, мы и завершаем нашу прогулку по Русской набережной города Балтийска.

27. БМТ "Ямал", построен в 1964 году в Севастополе.



28. Корабли береговой охраны.


Tags: Балтийск, Калининградская область, РФ
Subscribe

Posts from This Journal “Балтийск” Tag

promo ren_ar august 15, 13:48 95
Buy for 10 tokens
Спустя много лет я решил вспомнить прошлое и снова поснимать на пленку. Многие из нас, наверное, еще помнят время пленочных мыльниц, а кто-то застал еще и время механических Зенитов, ФЭДов, может даже среднеформатных Киевов и Любителей. Мой путь в фотографии начинался с папиного пятого ФЭДа. Но,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →