Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Международный аэропорт "Храброво". Взгляд изнутри. Часть I.

Уже несколько десятков раз мне приходилось подниматься в воздух на самолетах, был и длинный перелет на Кубу через Атлантический океан, и совсем коротенький рейс из Кипра в Ливан, разные расстояния, разные самолеты, разные аэропорты… И каждый раз для меня было удивительно, как умудряются летать эти огромные многотонные птицы. Да и все связанное с ними было необычным и удивительным.

Что мы видим прилетая в какой-нибудь аэропорт? Стойки регистрации, залы ожидания, кафетерии, ну и пока спускаемся по трапу или едем в автобусе на посадку мельком успеваем посмотреть на другие самолеты, окинуть взором взлётную полосу… Но как же много остается за кадром, и порой очень интересного. И вот совсем недавно, благодаря приглашению от калининградского международного аэропорта «Храброво» мне удалось немного приоткрыть для себя эту завесу, открыв много интересного и удивительного. И всем этим мне очень хочется поделиться с вами.

IMG_2819 rsn 900 shapka


Вместе с калининградскими блогерами - Андреем Румянцевым rumyantsevphoto и Аркадием Рябиченко skandinavia, представителями региональных СМИ, а также гостями из других городов (Юлия Лорис relax_action, Илья Шатилин shatilin, PR-менеджер компании aviasales Янис Дзенис, ) меня пригласили принять участие в пресс-туре в калининградский международный аэропорт "Храброво".

02. Участники пресс-тура вместе с PR-менеджером аэропорта Юлией Мелентьевой.
IMG_3118 rsn 900

Мероприятие меня сразу заинтересовало, тем более, что "Храброво" это, можно сказать, домашний для меня аэропорт, отсюда я вылетал в турецкую Анталию, в Минск, в Москву, в Ригу. Но дело даже не в этом, а в том, что наш аэропорт имеет удивительную историю, ведь до войны это был немецкий военный аэродром "Повунден", и было интересно, какие следы прошлого он еще хранит. В этом смысле нам повезло, ведь практически сразу по прибытию нашей группы на территорию аэропорта мы познакомились с Валерием Аркадьевичем Цветковым, который не только работает в "Храброво" в качестве инженера уже многие годы, но и профессионально занимается изучением его истории.

03. Штаб аэропорта.
IMG_2729 rsn 900

Валерий Аркадьевич показал нам свой фотоальбом, где за долгие годы он собрал множество раритетных фотографий. Некоторые из этих фотографий, а также собранные краеведом исторические факты послужили основой для его книги "Полёт из Кёнигсберга в Калининград", основательной и очень интересной работы из которой можно узнать множество почти неизвестных фактов из истории гражданской авиации в нашем регионе.

04. Валерий Аркадьевич показывает фотоальбом с раритетными фотографиями.
IMG_2741 rsn 900

Вот, например, многие ли знают, что на заре авиаэры, еще в 20-х годах прошлого века, действовала постоянная почтово-пассажирская линия Кёнигсберг-Москва, русско-немецкой компании "Дерулюфт". Этими самолётами летали тогда многие известные люди прошлого, такие как Сергей Есенин, или Владимир Маяковский. Последний даже посвятил этому перелету свое стихотворение "Москва-Кёнигсберг". А перелеты тогда были не чета современным, если сейчас авиалайнер проходит расстояние от Калининграда до Москвы за час с небольшим, то в то время на это уходило около девяти часов. Самые первые самолеты были с открытой кабиной, в них было холодно и пассажирам выдавали шапки, шарфы, меховые куртки и сапоги...

05. Посадка на самолет Ил-18.
IMG_2738 rsn 900

Впрочем, в то время гражданские авиарейсы совершались с аэродрома "Девау", расположенного практически в черте города. "Повунден" же, где расположился аэропорт "Храброво", имел чисто военное значение. Отсюда, уже во время второй мировой улетали немецкие бомбардировщики бомбить советские города...

06. Книга об истории авиации в Калининградской области "Полёт из Кёнигсберга в Калининград"
IMG_2734 rsn 900

Повунден был создан незадолго до Второй Мировой войны и использовался для самолетов Люфтваффе. После того, как в 1945 году Кёнигсберг был взят советскими войсками его продолжили использовать военные, но уже наши. Здесь была база 51-го минно-торпедного авиационного полка Балтийского флота, а с 1945 по 1948 базировались гвардейские полки с самолетами Як-15 и МИГ-9. Все несколько изменилось в 1962 году, к этому времени аэропорт Девау, использующийся для пассажирских линий, морально устарел, для новых реактивных самолетов нужны были взлетно-посадочные полосы с бетонным покрытием. И было решено открыть гражданскую линию в "Храброво". Так он стал аэропортом совместного, военно-гражданского, базирования, которым и является по сей день.

07. База синоптиков.
IMG_2761 rsn 900

Сегодня аэропорт "Храброво" занимает 19-е место в списке крупнейших аэропортов России, он оборудован одной взлетно-посадочной полосой длиной 2 500 метров с асфальтобетонным покрытием и способен принимать самолеты с максимальной взлетной массой до 100 тонн и менее. Это такие самолеты, как, например, Ту-134, Боинг 737, 767 и другие. После некоторого упадка последних лет аэропорт вновь стал динамично развиваться, получив финансирование.

08. Посадка лайнера компании "Аэрофлот".
IMG_2762 rsn 900


09. Наш микрик.
IMG_2774 rsn 900


10. Корреспондент портала klops.ru - Александр Подгорчук
IMG_2775-2 rsn 900


11. Airbus A319-111 авиакомпании "Россия"
IMG_2784 rsn 900

Современный аэропорт хранит на своей территории частички своей прошлой истории, это и почти легендарный самолет Ту-134А-3, о нем чуть позже, и фундаменты старых немецких ангаров, для бомбардировщиков и истребителей, старые бетонные рулевые дорожки, остатки немецкого тира, где тренировались немецкие сотрудники аэродрома в пулевой стрельбе.

12. Ту-134А-3 RA-65011, построен в 1976 году.
IMG_2804 rsn 900


13. Центр обслуживания воздушного движения (ОВД)
IMG_2809 rsn 900


14. Фундаменты немецких одноместных ангаров.
IMG_2810 rsn 900


15. Фундаменты немецких одноместных ангаров.
IMG_2811 rsn 900

Ту-134А-3, который сейчас используется, как тренажер СПАСОП (Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации) имеет интересную судьбу. Вообще самолеты этого типа стали эксплуатироваться в аэропорту с 1972 года, когда после ряда аварий были запрещены к эксплуатации самолеты АН-10. С тех пор, в 70-80-х годах самолет Ту-134 стал одним из самых массовых в гражданской авиации. Этот самолет был достаточно надежен и обладал уникальной способностью совершать взлет при боковом ветре до 25 метров в секунду.

16. Ту-134А-3 RA-65011
IMG_2813 rsn 900


17. Сейчас борт используется для тренировки действий во время нештатных ситуаций.
IMG_2814 rsn 900

Но как оказалось это не все уникальные способности самолета Ту-134, что доказывает этот конкретный экземпляр в аэропорту "Храброво". Борт совершал полет в Одессу, и из-за нарушений пилотом инструкций летной безопасности самолет приступил к снижению на запредельной скорости в 600 км/ч, а касание с землей произошло на скорости 450 км/ч, в то время как максимально допустимой является 330.. Ни до, ни после никто не совершал посадок на таких скоростях. Самолет проехал всю ВВП, затем концевую линию безопасности и, наконец, остановился за полтора метра до выезда на грунт...

18.
IMG_2816 rsn 900


19.
IMG_2821 rsn 900


20.
IMG_2822 rsn 900


21.
IMG_2824 rsn 900


22. Кот по имени Маруська, знатный мышелов.
IMG_2832 rsn 900

Затем, на некоторое время, мы сделали перерыв в исследовании исторических частей аэропорта, и решили посмотреть, как готовится к полету Airbus A320 компании "Аэрофлот", с бортовым номером VQ-BSG. Посадка на борт осуществляется по телескопическому трапу, которых сейчас на предприятии четыре. А вот высадка, чаще всего, по обычным трапам, так как так пассажирам внутренних рейсов удобнее выходить в зал прилета и затем в город.

23. Airbus A320 компании "Аэрофлот"
IMG_2845 rsn 900


24. Телескопический трап (рукав)
IMG_2847 rsn 900


25.
IMG_2848 rsn 900


26. Классические трапы аэропорта.
IMG_2850 rsn 900


27.
IMG_2853 rsn 900


28. Андрей rumyantsevphoto в роли водителя трапа.
IMG_2859 rsn 900


29. Наше сопровождение - служба авиационной безопасности.
IMG_2854 rsn 900


На этом я хотел бы завершить первую часть своего рассказа о пресс-туре в аэропорт "Храброво", но впереди у нас еще много интересного. Так как здесь я не успел показать и половины из того, что мы увидели. Так что не переключайтесь!

Tags: #словокалининграду, Калининградская область, РФ, Храброво, репортаж
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →