Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Зима в вольном городе (Гданьск, Польская Республика, 2013).

Незадолго до католического Рождества я по старой традиции отправился в Гданьск, благо Польша от Калининграда ближе некуда. Планировал просто погулять, что-нибудь из продуктов прикупить, затариться рождественскими продуктами. Фотографировать особо ничего не планировал… но все-таки не удержался и несколько кадров сделал, которыми и хочу поделиться с вами.

IMG_1503 rsn 900 shapka


Чаще всего получается, что любое посещение другого города или другой страны мы начинаем с вокзала. И я не стал исключением, прибыв сначала на автовокзал я почти сразу перебрался на железнодорожный, благо они рядом. Так как в моих планах было прокатиться на электричке до гданьского района Вжешч (Gdańsk Wrzeszcz). В прошлом отчете я вам рассказывал об очень красивом костеле, который мне довелось посмотреть именно там.

IMG_1447 rsn 900

Электрички ходят с вокзала довольно часто, и линия соединяет между собой самые знаковые места Трехградья. Отсюда без проблем можно добраться до многих районов Гданьска, Сопота и Гдыни. Для электричек выделено три линии и две платформы, а чуть левее, если смотреть со стороны здания вокзала, находятся платформы для поездов связывающих Гданьск с другими городами Польши. Вообще платформы довольно симпатичные, лично мне особенно импонируют их деревянные крыши.

IMG_1445 rsn 900


IMG_1458 rsn 900

Рядом с платформами располагается ресторан известной американской сети быстрого питания KFC, специализирующейся на куриных блюдах. Честно говоря, ни разу не доводилось там обедать, да и в этот раз меня заинтересовало скорее красивое здание в эклектичном стиле, чем сам ресторан. Но поскольку заведения этой сети я, в последнее время, встречаю все чаще, то, скорее всего, как-нибудь и наведаюсь. Хотя больше, все же, предпочитаю кафе и рестораны с полноценной национальной кухней.

IMG_1459 rsn 900

От вокзала, так как у меня еще оставалось свободное время, я решил прогуляться до исторической части города. И уже на подступах к нему можно увидеть старейшую приходскую церковь Гданьска – костел святой Катерины Александрийской, построенный в 1227-1239 годах. С середины XVI века и по 1945 год он принадлежал протестантам, а с момента завершения второй мировой войны находится в ведении римско-католической церкви. Собор интересен музеем средневековых механизмов, в основном часов и тем, что здесь, в башне, находится уникальный многоголосый колокольный музыкальный инструмент – карильон.

IMG_1460 rsn 900

Рядом с костелом протекает старинный канал под названием Радуня (XIII век), он был построен еще тевтонскими рыцарями в целях снабжения замка пресной водой и для обеспечения работы Великой Мельницы. Канал петляет между симпатичными старыми домиками и ныряет под Малую Мельницу, построенную в начале XV века. Правда Малая Мельница никогда не использовалась по прямому назначению и выполняла функции хранилища зерновых продуктов.

IMG_1464 rsn 900


IMG_1465 rsn 900


IMG_1467 rsn 900

Удивительно, но практически все эти старинные домики Гданьска были уничтожены во время второй мировой войны и многое из того, что мы видим сейчас, является результатом тщательной и кропотливой реставрации. Где-то сохранились только стены, где-то только фундамент, а где-то приходилось возводить строения практически с нуля. И в результате Гданьск возвратился из пепла подобно Фениксу.

IMG_1469 rsn 900


IMG_1472 rsn 900

Прогуливаясь по улице святого Духа я вышел к перекрестку, откуда открывался интересный вид на королевскую часовню XVII века, построенную в стиле барокко католической общиной города при поддержке короля Яна III Собеского. Главный костел города, ныне конкафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии (часть этого великолепного готического сооружения XIII-XVI века можно увидеть за королевской часовней), в то время принадлежал протестантам.

IMG_1478 rsn 900

А в конце улицы перед нами вырастает знаменитый Журав. Правда здесь мы наблюдаем его задний фасад. Старинный подъемный кран был построен в 1442-1444. С помощью него осуществлялась погрузка различных товаров на борт судна, кран мог поднять до четырех тонн на высоту 11 метров. Механизм приводился в движение мускульной силой людей, внутри были два барабана диаметром около двух метров. И лишь в 1945 году Журав крайне серьезно пострадал от пожара, вся деревянная часть выгорела, каменная – сильно пострадала. Но послевоенная реконструкция сумела восстановить знаменитый кран в его прежнем величии.

IMG_1480 rsn 900

А так как кран выполняет еще и функции ворот, то именно через него я и попал на набережную реки Мотлава. Мы уже практически в центре исторической части города. Набережная традиционно привлекает множество туристов и потому здесь практически всегда можно найти открытые кафе или рестораны, а также торговцев со всяческими сувенирными товарами.

IMG_1486 rsn 900


IMG_1487 rsn 900


IMG_1491 rsn 900

На противоположной стороне реки виден так называемый Амбарный остров, здесь раньше располагались зернохранилища, но после войны от них остались практически одни руины. И долгое время они в таком виде и оставались. Сейчас же на острове развернулась подозрительная активность, часть стен укрепляется, часть, возможно, разбирается, но несомненен тот факт, что в судьбе старинных амбаров назревают существенные изменения.

IMG_1492 rsn 900

Пожалуй, из всех зернохранилищ на острове лучше всех сохранился амбар "Soli Deo Gloria" (Слава Единому Богу). Он относительно неплохо сумел пережить войну, и даже какое-то время использовался в качестве элеватора, то есть по своему прямому назначению.

IMG_1495 rsn 900

Рядом с Амбарным островом располагается остров Оловянка, здесь когда-то находились складские помещения для олова. Теперь же на острове доминантой является Центральный Морской музей и пришвартованный рядом с ним рудовоз Солдек (Sołdek), он был построен в 1948 году. И это первое морское судно в Польше построенное после войны. До 2 января 1981 года, когда он был снят с эксплуатации, Солдек успел совершить 1479 морских путешествий, перевезти более 3,5 миллионов грузов и посетить 60 портов мира. Сейчас этот корабль один из самых главных экспонатов морского музея.

IMG_1494 rsn 900

Но, к сожалению, в этот раз у меня не было достаточно времени, чтобы посещать музеи Гданьска, хотя они того, безусловно, заслуживают. И я продолжил свой путь по набережной в строну Мариацких ворот, прошел мимо Мариацкого же костела и вскоре свернул на главную артерию исторического Гданьска – улицу Длинную (Długa).

IMG_1496 rsn 900


IMG_1498 rsn 900

Активная жизнь здесь протекает круглый год и увидеть улицу без туристических толп можно разве что ранним ранним утром. В остальное же время все бурлит. Повсюду слышаться голоса на разных языках мира, окна кафе и ресторанов призывно манят, а в сувенирных лавочках можно зависнуть надолго.

IMG_1528 rsn 900


IMG_1512 rsn 900

Ну а в момент моего посещения города жители Гданьска потихоньку готовились к Рождеству, и напротив фонтана Нептуна уже была поставлена ёлочка, вроде бы достаточно невзрачная, но самая что ни на есть настоящая. А ведь чего нам не хватает обычно больше всего? Именно чего-то настоящего, особенно в Рождество. Настоящего чуда, волшебства, или, хотя бы, настоящей ёлочки.

IMG_1526 rsn 900


Tags: Гданьск, Польша
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments