Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

От Минска до Киева. Превью январского путешествия (2014).

Только недавно вернулись из небольшого путешествия по Беларуси и Украине, были в Минске, Барановичах, Гомеле. добрались и до украинской столицы – Киева. Впечатления как всегда позитивные, но радость познания немного омрачал тот факт, что с погодой не очень повезло. Вроде рождественское время, а снега нет, даже прошлогоднего почти не сыскать. В воздухе какая-то мокрая взвесь, а иногда и дождик накрапывает. Небо серое… Но архитектура городов никуда не делась, и достопримечательности были на месте. Так что нам было чем заняться. Подробные отчеты будут позже, а пока небольшое превью.

IMG_2522 rsn shapka

В Минск мы прибыли рано утром, но практически не задержавшись в столице сели на электричку и уже к 10 утра были в Барановичах. Город это относительно молодой, а потому каких-то особых исторических достопримечательностей там нет. Несколько храмов различных конфессий, здание вокзала… Но именно в Барановичах мы обнаружили шикарнейший музей железнодорожной техники, где и провели большую часть времени.

IMG_1652 rsn 900

Вечером нас ожидал переезд в Гомель, и ночь мы провели в поезде. Когда-то давно мне уже доводилось бывать в этом городе, но воспоминания были довольно туманны. Поэтому я был рад их освежить. Тем более, что Гомель это уже областной центр, а, следовательно, есть где развернуться. Основной центр притяжения здесь – дворцово-парковый ансамбль, где находится множество интересных объектов. Мы походили по парку, посмотрели дворец Румянцевых и Паскевичей, очень красивую часовенку в псевдорусском стиле (правда внутрь не попали, она на реконструкции), а вечером прогулялись по праздничному городу.

IMG_2128 rsn 900

IMG_2060 rsn 900

IMG_2341 rsn 900

А это уже Киев и патриарший кафедральный собор святого Владимира, с 1992 года находящийся в ведении неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата. Очень красивый храм, построенный в XIX веке в псевдовизантийском стиле. Конечно, летом, или даже зимой, но в солнечную погоду, храм бы смотрелся более выигрышно. Но даже в такую серую погоду, что нам досталась, он производит впечатление.

247910_original

В Киеве очень много красивой архитектуры и гулять по городу настоящее наслаждение. Мы отвели на столицу три дня, но практика показала, что чтобы как следует проникнуться городом, познакомиться с его богатой историей, с его храмами и монастырями, с его музеями и культурой надо гораздо больше времени.

IMG_2564 rsn 900

Одно из самых больших впечатлений от городской архитектуры это роскошный фасад так называемого «Дома Сироткина» в стиле неоренессанса. Здание было построено в самом начале ХХ века и выполняло функции доходного дома. Внизу имелось кафе «Маркиз», упомянутое еще в романе Михаила Булгакова «Белая Гвардия». Со временем здание ветшало, но сейчас выполнена качественная реконструкция, и оно вновь радует глаз.

IMG_2553 rsn 900

И, конечно, рассказывая о Киеве нельзя обойти вниманием его центральную площадь, где уже с конца ноября собираются граждане недовольные резким отказом правительства Украины от подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Протесты вылились в столкновения с милицией и образованием палаточного городка окруженного баррикадами. О современном положении Евромайдана у меня будет отдельный репортаж.

IMG_2858 rsn 900

Отметив православное Рождество в Киеве, мы, 8-го числа, вернулись в Беларусь и уехали смотреть знаменитый Мирский замок, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пожалуй, это один из самых красивых замков, из тех, что мне доводилось видеть на сегодняшний момент. Несколько лет назад я уже был здесь, но тогда мне удалось посетить лишь одну башню. Теперь же мы смогли увидеть гораздо больше.

IMG_3568 rsn 900

IMG_3752 rsn 900

В Минск вернулись уже поздно вечером, и до нашего отъезда в Калининград оставалось всего три часа. Поэтому мы успели лишь немного прогуляться по проспекту Независимости, центральной артерии города, и насладиться великолепной сталинской архитектурой в красочной ночной подсветке. Дошли до дворца Республики и на метро вернулись к вокзалу. Дома мы были на следующий день.

IMG_3866 rsn 900

Tags: Беларусь, Украина
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…