Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Итоги 2013 года в фотографиях и рассказах.

Вот и наступило время подводить итоги уходящего года. На дворе бесснежная зима, но Новый Год все ближе и ближе. Что же было интересного в этом году, что уведено нового, о чем я уже успел вам рассказать, дорогие друзья, и о чем мне еще предстоит рассказать? Какие были совершены открытия, с какими интересными людьми удалось встретиться? Что ж, попробуем разобраться. И начнем, конечно же, с путешествий. А, надо сказать, что прошедший год был щедр на интересные страны.

itogi shapka

В первое путешествие 2013 года мы с Иришей perisher_13 отправились уже 2 января. И сразу же оказались в гостеприимной Литве, в славном городе Вильнюсе. Еще лежит вдоль дорог снег, на дворе минусовая температура, раннее утро. И вокруг очень красиво. Особенно в старом городе, наполненном атмосферой старины и великим множеством католических и православных храмов. Мы остановились в Вильнюсе на одну ночь, но все равно успели, насколько возможно, познакомиться с городом, а также съездить в древнюю столицу Литвы – Тракай, где до сих пор возвышается островной замок великого Витовта. О зимнем Тракае мною было выпущено три полноценных отчета:

Тракай. Из глубины веков до наших дней. Часть I
Тракай. Часть II: Музей сакрального искусства
Тракай. Часть III: Замок на острове

IMG_4392-1 rsn 900

А вот славный Вильнюс пока представлен в двух частях, и ждет завершающих, где будет рассказано о некоторых храмах старого города и великолепном, на мой взгляд, Вильнюсском университете.

Прогулки по Вильнюсу. Часть I: Острая Брама и костёл святой Терезы
Прогулки по Вильнюсу. Часть II: Церковь Пресвятой Троицы и история виленских мучеников

IMG_4700-1 rsn 900

Затем была Варшава. В последнее время я туда зачастил, так как обычно использую польскую столицу как отправную точку в своих путешествиях, Словакия, Венгрия, и даже Куба, все начиналось с Варшавы. Да и нравится она мне, чего греха таить.

IMG_4944-1 rsn 900

Из Варшавы мы перебрались в Краков. Но к тому времени несколько устали и гулять выбирались уже затемно. Но зато какие воспоминания остались о краковских жареных колбасках и горячем глинтвейне. Практически ночь, морозец, но огни горят, люди гуляют, в центре старого города лотки с напитками, колбасками, прочей снедью… Сказка! Ну и в этот раз прогулялись до памятника знаменитому Вавельскому дракону.

IMG_5329 rsn 900

Удалось осуществить и еще одну небольшую мечту – посмотреть знаменитые соляные пещеры Велички. И именно там, как нигде, воочию представляешь себе пещеры Мории из легендарного «Властелина колец», особенно когда спускаешься все глубже и глубже под землю, и видишь все эти залы полностью вырубленные в пластах каменной соли… А когда поднялись наверх, то нас ждал еще один сюрприз. Все вокруг застилал свежий белый снежок, создавая самое настоящее рождественское настроение.

IMG_5174 rsn 900

Православное Рождество мы встретили в поезде, где-то в районе польского Пшемысля. В эту ночь мы направлялись в Украину и уже рано утром были во Львове. Удивительный город! Он оставил самые замечательные впечатления, тем более здесь мы встретились с друзьями, которые не только показали нам город, но и приютили у себя, и более того накрыли небывалый стол, который просто ломился от яств. Вот, что значит настоящее украинское гостеприимство.

IMG_5417 rsn 900

В завершение рождественского путешествия я оказался в своем любимом Минске, где, конечно же, в первую очередь посетил Красный Костёл, что уже стало доброй традицией. Погулял по городу а после, навестил своих родственников.

IMG_5579-1 rsn 900-2

А в апреле-мае, в том же составе, было предпринято самое масштабное путешествие 2013 года. Почти полмесяца мы с perisher_13 катались по странам Ближнего Востока. Очаровательная Турция, полные своеобразия Израиль и Палестина, жаркий Египет и бесконечно восхитительная Иордания.

И вот в конце апреля мы попадаем в главный мегаполис Турции – Стамбул, бывшую столицу великой Византии, известную под названием Константинополь. На Руси же было распространено другое название – Царьград. На этот великолепный город мы отвели пять дней, успев посетить множество шикарных мечетей и церквей, включая знаменитую голубую мечеть султана Ахмеда и собор Святой Софии, прокатиться по Босфору, съездить на Принцевы острова, прогуляться по паркам, музеям, заглянуть в гарем дворца Топкапы и спуститься в подземное водохранилище Еребатан, подняться на Галатскую башню, и многое другое…

Стамбул. Знакомство с площадью Таксим

IMG_8025 rsn 900

Стамбул, конечно же, хорошо. Но Турция страна большая и в ней много чего интересного. Потому мы воспользовались услугами, на мой взгляд, лучшей в стране, автобусной компании «Метро» и предприняли небольшую вылазку в фантастическую Каппадокию с совершенно неземными пейзажами. Добираться на автобусе от Стамбула более десяти часов, но оно того стоит!

IMG_8254 rsn 900

Там же в Каппадокии мы заглянули и в древний подземный город Деренкую, что в 30 километрах от Невшехира. Это самый большой обнаруженный подземный город в Каппадокии, основанный еще при Мидийской империи, э это I тысячелетие до нашей эры. Город залегает на глубине до 85 метров и расчищен лишь частично, но открыт для посещения. Очень интересное место, но вот людям с клаустрофобией крайне не советую, там и без нее, в длинных низких, узких и очень темных коридорах и переходах достаточно жутковато… И временами становится очень не по себе…

IMG_8491 rsn 900

Вернувшись в Стамбул мы прогулялись по улице Истикляль, покатались на «историческом» трамвайчике и тем же вечером улетели в Израиль, остановившись на одну ночь в Тель-Авиве, чтобы познакомиться с этим интересным (хотя не все со мной согласны) городом и искупаться в Средиземном море.

IMG_9029 rsn 900

На следующий день мы переехали в Иерусалим, столицу государства. Иерусалим город окутанный тайнами, легендами, и неразрывно связанный с историей христианства. Впрочем, этот город равнопочитаем и представителями некоторых других ведущих религиозных конфессий. В Иерусалиме, конечно, сам Бог велел, посетить самые знаковые святые места.

IMG_9393 rsn 900

IMG_9437 rsn 900

И уж тем более сам Бог велел посетить легендарный Вифлеем, место рождения Иисуса Христа, ныне находящийся на территории Палестинской автономии. Поездка получилась несколько сумбурной, но тем не менее, многое из намеченного было выполнено.

IMG_9358 rsn 900

IMG_9195 rsn 900

Следующим пунктом нашей программы был Египет, его синайская часть. Еще дома я долго думал, где остановится, в Шарм-эль-Шейхе или забраться дальше, а Хургаду. Но в итоге пунктом базирования был выбран, по совету моего друга Саши Лапшина puerrtto, рай дауншифтеров – Дахаб. Правда в Египет мы попали под вечер, поэтому первую ночь провели в Табе, в отеле Хилтон, а уже на следующий день переехали в Дахаб. Но и там не стали задерживаться надолго, по сути, проведя в городе только пол дня, набираясь сил перед следующим броском.

IMG_9815 rsn 9002

Утром мы позавтракали, и тут же уехали в Нувейбу, чтобы попасть на паром следующий в Иорданию. Описание этой поездки требует отдельного рассказа, скажу лишь, что к вечеру мы прибыли в Акабу, где у нас заранее был забронирован отель. Иордания запомнилась волшебным путешествием в пустыню Вади-Рам, заслужено занимающей свое место в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. И еще великолепным местным вином, которому я даже посвятил небольшую зарисовку. И не будет преувеличением сказать, что Иордания была одним из самых ярких моментов в нашем путешествии.

Фотозарисовка: Вино Иордании

IMG_0043 rsn 900

IMG_0122 rsn 900

Из Иордании мы снова вернулись в Израиль, немного погуляли по курортному Эйлату, пока ждали автобус на Иерусалим, и уже вечером были там. А на следующий день у меня значился переезд в Хайфу. Таким образом весь Израиль был пересечен по диагонали. Как следует погулять по Хайфе не получилось, но зато соседний древний город Акко (также в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО) был достаточно неплохо исследован. И тут случился интересный казус. На следующий день я должен был вылететь домой, а на Израиль упали еврейские праздники.

А что такое еврейский праздник в Израиле? Это полный коллапс, когда магазины практически не работают, людей на улицах нет, никто и ничего не работает, включая все виды транспорта, за исключением разве что такси. И добраться от Хайфы до аэропорта Бен Гурион (это что-то около 120 километров) практически не представлялось возможным. Такси? Оно бы обошлось, по приблизительным оценкам, в 6-8 тысяч наших рублей. И опять на выручку пришел Саша Лапшин puerrtto, дав несколько дельных советов. Так что, в итоге, удалось обойтись малой кровью. И на следующий день я благополучно (если не считать того, что в аэропорту сверху до низу переворошили сумку и облапали почти все магнитики) вылетел домой.

IMG_0240 rsn 900

В июне в Калининграде проходила очередная «Ночь музеев», и я, конечно, не мог пройти мимо сего события. Мне удалось побывать на большинстве основных площадок. В результате чего получилось целых два отчета:

Музейная ночь 2013 на раскопках Королевского замка
Музейная ночь 2013 на различных площадках Калининграда

IMG_0240 rsn 900

А в июле в Калининград приехал известный блогер и путешественник Александр Лапшин puerrtto, с которым мы до того времени много и продуктивно общались, но пока виртуально. Настало время познакомиться вживую. Саша приехал на несколько дней, и ни один из этих дней не был потрачен впустую. В первую очередь мы прокатились по городам области, что находятся близ русско-литовской границы. Это Советск, Неман, Славск, а по возвращении в Калининград заехали и в Полесск, где перекусили в местной кафешке.

Города Калининградской области близ русско-литовской границы.

IMG_1415-2 rsn 900

На следующий день мы задумали посмотреть уникальные природные достопримечательности Куршской косы. И если получится пробраться и на литовскую сторону. Не получилось. Но, может и к лучшему, так как было больше времени на российскую часть. Мы посмотрели озеро Лебедь, поднялись на высоту Эфа и полюбовались песчаными дюнами, а затем, перебравшись через авандюну выбрались к Балтийскому морю. А на обратном пути, когда возвращались домой, нам посчастливилось познакомиться с весьма симпатичным рыжим лисом.

Кранц (Зеленоградск): Проспект балтийского курорта
Куршская коса: В гости к рыжему лису

IMG_16882 rsn 900

В последующие поездки наша компания увеличилась. К нам присоединился мой лучший друг и также замечательный путешественник Андрей Румянцев rumyantsevphoto со своей девушкой Наташей natalyprotasova. В этом составе мы посетили кирху святой Барбары в поселке Храброво и город Балтийск, когда-то закрытый от простых граждан военный городок на балтийском побережье.

puerrtto
IMG_1801 rsn 900

rumyantsevphoto и natalyprotasova
IMG_1787 rsn 900

Вообще год оказался богат на виртуализации и новые знакомства. В поездке на Вислинскую косу к нам присоединились подруга Саши – Юля yuliya_roza, и известный местный блогер Соловей soullaway. И надо сказать, что компания получилась на удивление слаженной.

IMG_1943 rsn 900

puerrtto - на крыше заброшенного немецкого военного аэродрома
IMG_1906 rsn 900

Вся честная компания - rumyantsevphoto, soullaway, puerrtto, yuliya_roza
IMG_1942 rsn 900

soullaway
IMG_1940 rsn 900

yuliya_roza
IMG_1922 rsn 900

Но самой запоминающейся оказалась спонтанная поездка в Польшу. Итак, я, Саша puerrtto, Андрей rumyantsevphoto и Юля yuliya_roza решили посмотреть приграничные города Железнодорожный и Багратионовск. До последнего мы доехали, даже не смотря на дождь и гаишника остановившего нас на полпути. Посмотрели остатки некогда великолепного замка Прейсиш-Эйлау… И подумали, а не пора ли нам перекусить. Но, как на зло, в Багратионовске ни одного подходящего заведения не наблюдалось. И тут мы подумали, а как же Польша! Вот она, совсем рядом. И более не раздумывая ни минуты отправились к границе.

Она оказалась, на удивление пустой. На вопрос поляков о цели визита в страну честно признались: «Поужинать», чем вызвали у пограничников добродушную улыбку. На границе мы выпили по чашечке бесплатного кофе, купили страховку на машину и буквально через пятнадцать минут уже ехали по уютной старой дороге. Конечной точкой маршрута мы избрали небольшой польский городок Лидзбарк-Варминьский.

Удивительно, что в каких-то считанных километрах от наших, тоже весьма интересных (но не ухоженных), областных городов начинается настоящая Европа, уютная, чистая, с прекрасно отреставрированными старыми домиками. И если у нас от тевтонских замков остались лишь никому не нужные руины, то в том же Лидзбарке возвышается чудесный замок XVI века, бывшая резиденция варьминьских епископов. Замок любовно отреставрирован, и сейчас в нем располагается музей, а также отель для гостей из других стран и городов.

И в проходе между улочками старого города мы обнаружили небольшой симпатичный ресторан, где дешево и вкусно поужинали. Правда, потом, всю оставшуюся дорогу весело считали кто сколько кому должен. Так как никак не могли прийти к консенсусу, несмотря на все высшие образования. Затем также шустро проскочили границу и вскоре уже возвращались в Калининград, довольные удачным путешествием.

IMG_2059 rsn 900

Август ознаменовался традиционной поездкой в горячо любимую мной Беларусь, на этот раз в компании с perisher_13. Наконец-то мне удалось значительно расширить географию посещенных городов и выбраться на юго-запад страны. Мы посетили Пинск, где когда-то, до войны, училась в школе моя бабушка, а также Брест и Гродно. Не забыли и про восток. Витебск и Могилев, для них тоже у нас нашлось время. Ну и, конечно, Минск, куда же без столицы.

Две недели в белорусских землях. Фотографии городов и местечек. Август 2013.
Прогулка по летнему Минску. Тропою современного туриста

IMG_2284 rsn 900

А в конце августа мы с perisher_13 решили навестить приграничный город Железнодорожный (Гердауэн). Но первоначально размеренная прогулка вылилась в настоящие приключения. Впрочем, тут лучше читать. Сию «кровавую историю» в двух словах не перескажешь. Так что, если кто еще не читал, настоятельно советую.

Как пограничная служба ФСБ туристов отлавливает. Часть I
Как пограничная служба ФСБ туристов отлавливает. Часть II

IMG_5510 rsn 900

Сентябрь опять принес новые знакомства. Меня пригласили принять участие в блог-туре по Гвардейскому району нашей области. И я, с удовольствием согласился. Мы посмотрели гигантскую теплицу в пос. Звеньевое, питомник декоративных растений «Калинково», бильярдную мануфактуру, отведали вкуснейших чебуреков в Талпаках. Но самое главное, что мы посетили аэроклуб «Гвардейский», где мы испытали невероятные эмоциональные ощущения поднявшись в воздух на самолете пилотируемом настоящим военным инструктором. От количества различных фигур сложного и высшего пилотажа голова кружилась в прямом смысле слова. И, конечно, поездка позволила познакомиться лично со многими калининградскими блогерами.

Блог-тур: Гвардейский район. Аэроклуб, питомник, чебуреки и многое другое...
Блог-тур в Гвардейский район: Гигантская теплица в пос. Звеньевое
Блог-тур в Гвардейский район: Посещение бильярдной мануфактуры

IMG_6272 rsn 900-2

IMG_6266 rsn 900

В ноябре мы с perisher_13 вновь улетели в Турцию, в уже знакомый и полюбившийся нам Стамбул. Который, на этот раз, был только отправной точкой нового маршрута. И пробыли мы в Стамбуле меньше суток, но при этом ни минуты времени зря не потратили, прогулялись по знакомым местам и, уже традиционно, на полчасика заглянув в Голубую мечеть. В этой поездке я опробовал и новый для себя вид написания отчетов в виде небольших путевых заметок. Не всегда есть время и доступ к Интернету, но, я думаю, что начало положено неплохое. И, в дальнейшем, я постараюсь больше писать прямо с места действия. Не забывая и про полноценные отчеты.

Путевые заметки из Турции: Стамбул. День первый
Путевые заметки из Турции. Стамбул-Анталия. День второй
Стамбул в ноябре... Часть I
Стамбул в ноябре. Часть II: Султанахмет
Площадь Таксим после "турецкой весны"...

IMG_7182 rsn 900

Но на дворе осень и хочется к теплому морю. И мы летим в курортную Анталию, чтобы погулять по ночному старому городу, полюбоваться Средиземным морем и посетить знаменитый археологический музей. Туристический сезон в Турции заканчивается в октябре, но и в ноябре здесь, на юге страны, более чем комфортно.

Путевые заметки из Турции. Чем мы питаемся в Анталии
Путевые заметки из Турции. Портрет черепахи
Путевые заметки из Турции. Анталия
Прогулка по ночной Анталии, Турция, ноябрь 2013

IMG_7439 rsn 900

Из Анталии мы перебрались в небольшой, но уютный городок Сиде. Нигде я еще не видел античных руин в таком количестве, и, достаточно хорошо сохранившихся. Даже в Перге, где я был в 2010 году. Можно сказать, что весь Сиде это практически римский город, в котором непостижимым образом проросли современные домики. Колонные улицы, агора, древний амфитеатр… Море впечатлений.

Путевые заметки из Турции. Сиде

Затем была Алания, еще один знаменитый турецкий курорт на побережье Средиземного моря. Достаточно интересный город, любимый многими туристами. И есть за что. Например со старинной Красной башни виды открываются просто необыкновенные.

IMG_8906 rsn 900

Далее снова перелет и вот мы уже не в Турции, а на Северном Кипре. В стране, которая не признана мировым сообществом, но, тем не менее, не просто есть, а динамично развивается. Порой, вызывая зависть даже на южной стороне, где обитают греки. Прошло уже около 30 лет, когда кровопролитная война разделила Кипр на две части и по прошествии времени, как мне кажется, между турками-киприотами и греками-киприотами, как мне кажется, уже нет такой ненависти как раньше, но отголоски чувствуются до сих пор. Да и память… ее не так легко стереть. Что же касается нас, то мы начали свое знакомство с островом с гостеприимного города Гирне, по-гречески именуемого Киренией.

IMG_9665 rsn 900

И здесь же мы познакомились с очень интересным и светлым человеком – Сергеем Елецких fromnorthcyprus, с которым до того общались только в жж пространстве. Сергей уже давно перебрался на Северный Кипр и в своем блоге с необычайной любовью рассказывает о своей жизни на этом острове. И не возможно не проникнуться его искренностью. Точно такой же он и в жизни, удивительный рассказчик и просто очень тонко чувствующий этот мир человек. И ведущий очень активную общественную жизнь, у него столько задумок, планов, идей. И многое ему удается осуществить.

IMG_9481 rsn 900

И хочется сказать Сергею отдельное спасибо, за то, что он нашел время и показал нам удивительное место на Северном Кипре – черепашьи пляжи Алагади, полные гармонии и природной красоты.

IMG_9442 rsn 900

Потом мы побывали в столице страны, в славном городе Лефкоша, про который читали много негативных отзывов. Но нам город приглянулся, и мы с удовольствием гуляли по его старым улицам. Кстати, также как и Кипр в целом, город разделен на две части, турецкую (Северный Кипр) и греческую (Республика Кипр), а известен всему миру под греческим названием Никосия.

IMG_9837 rsn 900

И третий город, который нам удалось посмотреть в рамках этой поездки – Газимагуша (по-гречески Фамагуста). Пожалуй наиболее всех пропитанный атмосферой старины. Кажется, что он замер во времени. И здесь же есть закрытый от посещения квартал Вароша, где почти тридцать лет не ступала нога обывателя или туриста. Когда-то самый престижный квартал на Кипре, с дорогими отелями и золотыми пляжами. Сейчас же он скорее напоминает Припять… Город-призрак… Попасть внутрь практически невозможно, даже фотографировать его границы строжайше запрещено. Но мы, мечтами, отступили от этого правила…

IMG_9962 rsn 900

IMG_0200 rsn 900

Вернувшись в Калининград, мы ни сидели, сложа руки, было еще много поездок по областным городам, поездок в соседнюю Польшу. Но боюсь, что если я буду все описывать, то не закончу этот отчет никогда. Поэтому лучше будет рассказать обо всем в отдельных отчетах.

IMG_1469 rsn 900

А сейчас я хотел бы выразить отдельную благодарность моим друзьям, единомышленникам, тем людям, которым я благодарен за плодотворное общение, за совместные поездки, за юмор и позитив, за добрый совет или конструктивное замечание:

perisher_13 Ириша – моя супруга и верная спутница практически во всех основных поездках этого года.
rumyantsevphoto Андрей Румянцев – мой лучший друг, верный товарищ, интересный рассказчик, отличный фотограф и настоящий путешественник.
puerrtto Саша Лапшин – в этом году виртуальная дружба обрела реальные очертания. И те совместные поездки, которые мы совершили по Калининградской области, оставили самое позитивное впечатление. Саш, было весело!
yuliya_roza Юля – спутница Саши Лапшина, море позитива, которым запомнились наши поездки по Калининградской области, в немалой степени и ее заслуга.
fromnorthcyprus Сергей Елецких – удивительно светлый человек. Я необычайно рад, что поездка на Северный Кипр дала возможность нам пообщаться и познакомиться вживую.

И отдельно отмечу:

teufelus Михаил – мой друг по ЖЖ из славного Санкт-Петербурга, и который всегда радует интересными историями и фотографиями
avkost1955 Александр – если вы хотите посмотреть на симпатичных пернатых, что облюбовали наши парки, озера и леса, то вам сюда. Впрочем, содержание блога ими не ограничивается.
popados Артур – путешественник, автор множества путеводителей (например, известная серия «Оранжевый гид») и просто очень интересный человек.
omnesolum Кирилл – еще один автор блога о путешествиях, живет и работает во Франции, поэтому рассказы об этой стране проходят красной линией. Но также есть интересные репортажи о Великобритании, Ирландии, других странах. Рассказы сопровождаются великолепными фотографиями.
littlehirosima – очаровательная девушка с прекрасным именем Евдокия. Много пишет о своих путешествиях по ЮАР, стране, которую хорошо знает и любит. Отличается очень ярким и живым языком, так что даже от самой простой бытовой истории невозможно оторваться.
volha_olga Оля – белорусская девушка, которая ныне проживает вместе со своим любимым мужем в сказочной Новой Зеландии, путешественница и талантливый автор. Оля, спасибо тебе за общение :-)

Ну и небольшой топ по комментариям, идею которого я наглым образом позаимствовал у своего друга Андрея rumyantsevphoto

1 rumyantsevphoto - 139
13 takasa - 11
14 rezeknenka - 11
15 zelgrad10 - 11

Такие вот итоги. Друзья, спасибо, что вы со мной. Что мы вместе.

Tags: итоги, разности
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…