Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Тапиау (Гвардейск) - Вторая поездка. Мосты и вокзалы.

В прошлую нашу поездку мы не успели охватить ряд интересных архитектурных и исторических объектов, поэтому и было принято решение еще разок посетить Тапиау.

Андрей (rumyantsevphoto ) в этот раз оказался на калининградском автовокзале раньше меня, а я немного опаздывал. Приехал я только к моменту отправки автобуса, а потому в кассе билет выдать побоялись и посоветовали купить его непосредственно у водителя. Так мы и сделали, и вскоре уже ехали к намеченной цели.






Вышли по старинке на Калининградской улице, приобрели в местном магазинчике себе по булочке и отправились на исследования. Первым на нашем пути оказался небольшой розовый двухэтажный домик в котором в 1945 году расположилась редакция фронтовой газеты «Красноармейская правда». А в состав этой редакции входил известный писатель-фронтовик Александр Твардовский. Многие из нас, наверняка, помнят еще со школьной скамьи строчку из его «Василия Теркина»: «Переправа, переправа, берег слева, берег справа…».

Именно здесь, в этом самом домике и рождались последние главы этого произведения. Вместе с войсками 3-го Белорусского фронта поэт прошел через всю Восточную Пруссию, и его чувства и впечатления нашли выход и в других его работах, таких как очерк «Кенигсберг» и поэма «Дом у дороги». Здесь же, в Тапиау, поэт встретил и День Победы.


      


Пройдя по улице чуть дальше, на левой ее стороне, нами было обнаружено старое здание из красного кирпича. Оно было чуть в глубине, во внутреннем дворике. Окна и двери были заколочены, и по-видимому достаточно давно, само же оно напоминало собой некий кирпичный хозяйственный сарайчик. Но что интересно, наверху, под крышей мы заметили сложенное из кирпичей изображение «Железного креста», характерного для одноименного прусского ордена.


      


Орден был учрежден в 1813 году прусским королем Фридрихом Вильгельмом III и его награды вручались военным, которые отличились своей храбростью в деле освобождения Германии от Наполеона. Орден был привязан к каждой конкретной войне. Так он возрождался еще трижды в 1870 во время Франко-прусской войны, в 1914 – Первая Мировая, и в 1939 – Адольфом Гитлером, превратившего его в подобие рыцарского ордена.

Но что делало изображение «Железного креста» на этом старом здании, и к какому конкретно периоду относилось для нас осталось загадкой…

Далее перед нами оказалась средняя школа города Гвардейска, которая расположилась в огромном шикарном здании 1901 года постройки. Своим видом это массивное трехэтажное здание напоминает крепость. Красный кирпич, большой внутренний двор, все как полагается.





Еще при немцах здесь была народная школа. Учеников было более семи сотен, а учителей всего порядка 17, и восемнадцать классов. После войны, в октябре 1945, здесь расположилась семилетняя школа города Тапиау, директором которой был гвардии майор Филин Василий Иванович, а уже со следующего года ее переименовали в Гвардейскую среднюю школу.


   


На нынешний день учителей стало гораздо больше чем в бытность немецкой народной школы, порядка пятидесяти, а вот по ученикам мы таки не дотягиваем… с рождаемостью есть определенные, если так можно выразиться, проблемы.

Школу мы обошли со всех сторон и еще раз подивились симпатичному внутреннему дворику, где хоть сейчас можно было бы проводить занятия каких-нибудь мушкетеров, стариной так и веяло…


      


Осмотрев сие чудесное сооружение мы свернули на улицу Тельмана, бегло прошлись через нее и Ярмарочную площадь, где сфотографировали закладной камень почты и вскоре вышли на улицу Дзержинского к уже известному по нашим прошлым рассказам мосту через Дейму и тюремному замку Тапиау.





   


Сделав несколько снимков с небольшого обрыва возле реки мы устремились мимо замка в сторону другого моста, на этот раз через Прегель. По пути мне встретилось несколько интересных ботанических объектов, таких как большое красивое полумертвое дерево и одиноко растущий красный мак. Которому я тут же решил устроить фотосет. А пока я был поглощен маком Андрей успел познакомится с местным жителем Николаем, которой поведал ему несколько интересный сведений и рассказал о найденной им, в свое время, бутылке немецкого шнапса. Но выпить он ее опасается, так как известно множество случаев, когда немцы покидая свои дома оставляли для русских отравленные «сюрпризы». Так эта бутылка у Николая и стоит…




      


Вскоре мы вышли к мосту. И чтобы сделать красивые панорамные кадры решили спуститься вниз. Спускались мы с правой стороне по довольно крутому склону, в месте явно для этого не предназначенном. Но все обошлось вполне благополучно. Солнце светило прямо в камеру а потому с этой стороны снимки не получились и мы прошли под мостом на другую сторону. Под опорами моста были обнаружены симпатичные коровки, которые щипали травку и прятались от жары.




      


Чуть отойдя дальше по берегу реки мы нашли замечательное место для съемки. Мост и река были как на ладони, а теплое летнее солнышко и голубое небо придавали пейзажу красочность и насыщенность.




На противоположном берегу реки нам хорошо был виден Гвардейский маслосырзавод. У немцев здесь было аналогичное производство. В 1887 году при нем была открыта опытная станция для определения молочной продукции округа Кляйнхоф (подразделение Сельскохозяйственного центрального и молочно-хозяйственного объединения Восточной и Западной Пруссии). И на ее базе была даже молочная школа, которая к 1 апреля 1889 года насчитывала около 40 учеников. Но в 1910 году опытную станцию перевели в Кенигсберг.




      


На мост мы поднимались уже с другой стороны, по вполне удобной тропинке и двинулись к следующей цели – вокзалу. Когда мы были уже на середине моста то услышали какое-то странное бибиканье, обернувшись мы увидели проносившуюся мимо нас машину, которая резко тормознула за мостом. Из нее выскочил парень и побежал к нам… Все думаем, крышка… Не иначе как засекли нас за съемкой стратегических объектов… Но это оказался, к нашему облегчению, наш знакомый возвращавшийся с карьеров, где отдыхал. Немного побеседовали и вот, мы уже снова в пути.

      





Через несколько минут мы уже были на Вокзальной улице. Станция вокзала была чуть в стороне от автомобильной трассы, и нам пришлось немного пройти по рельсам, чтобы до нее дойти. Впрочем, скорее всего, там есть и нормальная дорожка, но мы не любители поиска стандартных путей.




      


Оказавшись на перроне мы увидели красивое отреставрированное здание вокзала, а на другой стороне, как бы так ни при чем, стояло другое здание. Трехэтажный, и на вид жилой, дом розового цвета. В 30-х годах прошлого века это было здание узкоколейного вокзала. Возле него и сейчас есть остатки пути. Его тоже реставрировали, но на скорую руку и очень по-советски. Так центральная граненая форма превратилась в округлую, окошки на втором этаже пропали, а на третьем превратились в подобия маленьких бойниц…







Пока мы стояли и разглядывали архитектуру мимо нас успело проехать два железнодорожных состава, ну и, естественно, они тоже попали в поле наших объективов.




Перейдя через рельсы мы зашли в центральное здание гвардейской станции. Внутри было тихо, пустынно и довольно красиво. А потому я не отказал себе в удовольствии немного пофотографировать внутренние помещения вокзала. А также поднялся по лестнице на второй этаж и немного походил по темным коридорчикам.




      


Вокзал был последним пунктом в нашей программе повторного посещения Тапиау. А потому закончив его осмотр мы направились в сторону знаменской трассы, откуда было решено добраться стопом до Велау (Знаменск). По пути нами были встречены и другие стопствующие, два парня, уехавшие в неизвестном направлении и две пугливые необщительные девушки, направляющиеся на карьеры неподалеку с целью купания. Но о результате нашей поездки в Велау я вам расскажу в другом рассказе.

      

Первая поездка в Тапиау:

Третья часть

Вторая часть

Первая часть

Tags: Гвардейск, Калининградская область, РФ, Тапиау
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments