Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Путешествие на Кубу. Май, 2012.

Друзья, настала пора рассказать, почему в мае я практически не появлялся в своем ЖЖ. На то есть объективные причины. Все дело в том, что я совсем недавно вернулся из своего очередного путешествия. На этот раз я забрался далеко на Запад, в Новый Свет. А именно на Кубу.

Вообще мы с сестрой давно наметили этот вояж, и подготовку начали задолго до поездки. Если уж ехать в такую, относительно неблизкую страну, то хочется использовать время с толком.

В нашем запасе было две недели. Первые пять дней мы решили уделить Гаване, а остальное время использовать для путешествия по стране. Кое-что из задуманного получилось, а во что-то местная реальность внесла свои коррективы.

Забегая вперед, скажу, что Куба оказалась во многом не такой, как я ее представлял в своем воображении, хотя и было прочитано множество различных отчетов и изучен довольно большой объем информации. Все равно, как показала практика, у меня в голове сохранялись некоторые стереотипы, не имевшие место быть в действительности. Но может благодаря последнему факту, и было особенно интересно познавать эту, вне всякого сомнения, замечательную страну.

И также интересно было посмотреть страну именно сейчас, когда еще жив легендарный Фидель, ведь никто не может сказать точно, какой будет страна после ухода братьев Кастро, глобализация не дремлет и изменения неизбежны. Плохо ли это, хорошо ли - это уже другой вопрос.

649a7975f587

На острове Свободы мы провели две недели. Первые пять дней мы учились в университете Гаваны на курсах испанского языка, а оставшееся время посвящали прогулкам по городу. Надо сказать, что Гавана нам сразу полюбилась, и мы с удовольствием бы провели в ней куда больше времени. Но Куба это не только Гавана и надо было двигаться дальше.

Следующим пунктом нашего маршрута был славный курортный городок Варадеро, тихий, опрятный, красивый и немного скучный. Впрочем, лишь немного. Варадеро это Мекка пляжного туризма со всеми непременными атрибутами оного. Отелями работающими по принципу «все включено», дорогими ресторанами, подстриженными парками и широкими пляжами с лазурным морем, лежаками и пальмами.

В Варадеро мы остановились на три ночи, чтобы немного отдохнуть перед дальнейшим путешествием и, заодно, посмотреть, как отдыхают обычные курортники. Ведь всем известен тот факт, что многие преодолевают тысячи километров лишь для того, чтобы попасть в этот небольшой городок, протоптать тропинку от ресторана отеля до пляжа и затем улететь домой. Для них Варадеро и есть Куба, что, конечно же, далеко не так. Страна очень разнообразна, и судить о ней, посмотрев только резервацию для туристов, не представляется возможным.

Тем не менее, и в Варадеро есть на что посмотреть, если подойти к делу с толком. Кстати, интересный факт, только в Варадеро мы видели русских туристов, их там великое множество. Другая Куба, по всей видимости, не так интересна для наших соотечественников.

В Варадеро мы арендовали автомобиль, и начался следующий этап нашего путешествия. И с этого момента, практически до последней точки маршрута, нас сопровождали ливневые дожди. Такой вот сюрприз нам приготовила кубинская природа. Ливень шел не переставая, дороги кое-где размыло, видимость то и дело резко падала, из машины не выйти, куртки не помогали. Уже через пару минут нахождения под дождем они промокали насквозь…

Дело усугублялось тем, что дороги на Кубе довольно запутанны, а наш маршрут, то и дело, уходил далеко в сторону от национальной автомагистрали. Мы то и дело плутали в каких-то Богом забытых деревнях и маленьких городках, пытаясь разузнать правильную дорогу у местных жителей на ломаном испанском.

На преодоление первого отрезка маршрута у нас ушло неоправданно много времени, порой даже казалось, что нам придется заночевать в машине. Но в итоге мы смогли найти правильный путь и в итоге оказались в необыкновенно красивом месте, пожалуй, самом атмосферным и чарующем из тех, что я видел на Кубе.

У нас был забронирован отель Villa Guama, находящийся на маленьких островках в восточной части лагуны дель Тесоро, входящей в состав биосферного заповедника Parque Nacional Ciénaga de Zapata. Край необыкновенно красивой природы и место, где по-настоящему можно расслабиться и отдохнуть, вдали от цивилизации и шума городов. И здесь я действительно пожалел, что мы приехали только на одну ночь. Очень надеюсь, что приеду туда еще раз, и уже на более длительное время.

На следующий день мы посетили крокодиловую ферму, заехали взглянуть на знаменитый залив Свиней (Bahía de Cochinos), относящийся к заливу Карибского моря и вскоре направились в сторону города Тринидад, где планировали остановится также на одну ночь.

Дорога не обошлась без приключений, нас по-прежнему преследовал дождь, да к тому же перед самым городом мы умудрились где-то пробить два задних колеса, что обеспечило нам незабываемый вечер, и, в довесок, потерю некоторой ощутимой суммы в денежных знаках…

Но славный город Тринидад подготовил нам и еще один сюрприз, правда я и сам не мало тому поспособствовал. Уж очень хотелось снять хотя бы несколько фотографий, ведь было бы обидно уехать ни с чем. Но ливень был другого мнения. В итоге сошлись на компромиссе, несколько фотографий я сделал, но мой фотоаппарат, несмотря на все предпринимаемые меры, промок и больше не включался. Потому все последующие фотографии мы уже делали на цифромыльницу моей сестры, благоразумно захваченную про запас.

После Тринидада был долгий переезд в Плайя Санта Лусию, с блужданиями по ночному городу. Очередной маленький отдых в отеле «олл инклюзив» местного значения. В этом небольшом курортном городке русские уже нам не встречались, видимо далековато.

И затем мы выехали в направлении Сантьяго-де-Куба, самой восточной точки нашего маршрута, и древней столицы острова. Дожди закончились, но дороги нас встретили неимоверным количеством ям и рытвин, чтобы жизнь мёдом не показалась.

В Сантьяго мы приехали в ночь и пробыли два дня. Город нас поразил своим бешеным ритмом, хаотичным движением, и каким-то общим сумасшествием. Но при всем том он показался достаточно интересным и самобытным. Единственное, что произвело на нас впечатление близкое к негативному, так это местное население. Но об этом потом.

В общей сложности мы намотали 1200 километров по кубинским дорогам и пересекли почти всю страну с запада на восток. Обратно из Сантьяго-де-Куба, мы уже возвращались местным авиарейсом, у нас еще оставалось два дня на ставшую уже почти родной Гавану, покупку сувениров и посещение еще пары-тройки интересных местечек в городе.

Как итог можно сказать, что поездка удалась. Хотя и не без некоторых накладок. Учитывая небольшой запас времени, всего в две недели, мы успели достаточно много. Куба перестала быть далекой заморской страной и приобрела вполне реальные очертания. И сейчас можно без лишней спешки заняться разбором фотографий и написанием отчетов о самом интересном из того, что нами было увидено. А на Кубу мы обязательно вернемся еще.

Tags: Куба
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…