Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Встречи на набережной Лейтенанта Шмидта. Санкт-Петербург.

В прошлый раз рассказывая о прогулке по набережным Невы я не упомянул об одной интересной встрече. На набережной Лейтенанта Шмидта мы увидели пришвартованный парусник. И был это ни кто иной, как барк "Седов" - такая же легенда отечественного парусного флота, как и барк "Крузенштерн". И восторгу моему, как большому любителю старинных кораблей, не было предела. Да и вообще на набережной было интересно.




Барк "Седов" был построен в немецком городе Киль, на судоверфи "Германия", и было это в 1921 году. Так что уже совсем скоро парусник будет отмечать свое столетие. Первоначально барк носил имя «Magdalene Vinnen II», затем с 1936 года «Kommodore Johnsen». И уже после того как был по итогам Второй Мировой войны отдан СССР в качестве репарации получил имя "Седов" в честь известного полярного исследователя и одного из прототипов капитана Татаринова из романа Вениамина Каверина «Два капитана».

02. Барк "Седов".


Со времени своего первого выхода в море под флагом СССР в 1952 году и к настоящему времени барк успел совершить множество морских переходов. Неоднократно парусник становился призером самых престижных международных парусных регат. А на следующий год после празднования своего 90-летия "Седов" отправился в кругосветное плавание, которое завершилось в июне 2013 года как раз здесь, на набережной Лейтенанта Шмидта города Санкт-Петербурга. Барк посетил 24 страны мира, совершил заходы в 32 порта и преодолел, в общей сложности, более 45 тысяч морских миль.

Долгое время барк "Седов" был приписан к Мурманскому государственному техническому университету, но в апреле 2017 года его отдали Калининградскому государственному техническому университету (КГТУ). Так что теперь Калининграду принадлежат обе парусные легенды, и барк "Крузенштерн", и барк "Седов".

03. Длина парусника с бушпритом — 117,5 м., ширина 14,66 м.


На набережной Лейтенанта Шмидта также находится подводная лодка С-189 в которой сейчас расположен музей. Эта лодка была не с простой судьбой. Верно прослужив 35 лет со времени своей постройки в 1954 году и дав стране тысячи моряков, что проходили на ней обучение, она была выведена из состава флота в 1990 году. Потом оказалась почти забыта, потеряла плавучесть и в 1999 году погрузилась на дно Керченского залива Кронштадта.

Вспомнили о лодке только в 2005 году, когда на деньги бывшего подводника Андрея Арюшина ее подняли со дна. Вскоре начались восстановительные работы, осложненные тем, что на лодке еще до ее затопления основательно поработали мародеры. Но в итоге в 2010 году все благополучно завершилось и в подводной лодке открылся музей.

Проект дизельной подводной лодки 613 (или «Whiskey» по классификации НАТО), был одним из самых массовых в СССР. Эти лодки строились в период с 1951 по 1957 год. В среднем иногда выпускалось по одной подлодке этого типа раз в пять дней. Но к настоящему времени практически все они уже давно распилены на метал, и говорят, что С-189 единственная выжившая подводная лодка проекта 613 на всей территории бывшего СССР...

04. Дизельная подлодка С-189, длина 76 м., ширина 6,64 м.



05. Благовещенский мост на Неве.



06. Из истории моста.


Набережная Лейтенанта Шмидта интересна еще и тем, что именно отсюда осенью 1922 года были отправлены в вечную ссылку заграницу более 160 представителей русской интеллигенции, преподаватели и профессора вузов, врачи, инженеры, литераторы, философы. Такую альтернативу смертной казни для инакомыслящих предложил сам В.И. Ленин. Как писал Лев Давидович Троцкий: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно».

Акция получила собирательное название "Философский пароход". На двух немецких судах Oberbürgermeister Haken и Preussen были высланы, не считая представителей прочих наук, множество лучших философских умов России. Среди них такие имена, как Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Иван Ильин, Семён Франк, Питирим Сорокин и многие другие... В память об этом событии в 2003 году на набережной был установлен памятный знак.

07.



08. Санкт-Петербург.


Tags: #словопетербургу, РФ, Санкт-Петербург
Subscribe

Posts from This Journal “РФ” Tag

promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →