Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Циммербуде (Светлый). Часть I: Прогулка у морского канала... (17.04.2010)

Циммербуде, а ныне Светлый это небольшой промышленный городок примерно в 27 километрах от Калининграда. Исторически город мало чем примечателен, хотя его история и уходит корнями в 14-15вв., но тем не менее и в нем можно, при желании, найти кое-что интересное. Так, например, городок является портовым и стоит на берегу морского судоходного канала, искусственного гидротехнического сооружения, обеспечивающего проход различных судов из Балтийского моря в калининградский порт. Именно на этот канал я и решил посмотреть поближе, и заодно немного рассказать о нем и вам.



Автобус, по местным меркам, оказался не очень дешев, но зато совершает более 40 рейсов в день, а потому добраться не составляло никакой проблемы. Дорога была через многочисленные жилые поселки, которые время от времени прерывались красивыми озерными образованиями и небольшими лесками. Виды были, надо признать, приятные. Но есть и ложечки с дегтем, близость человека наложила на эти места свой отпечаток, в виде довольно сильной замусоренности.

Прибыв в город я не сразу отправился к каналу, а предварительно немного прогулялся, зашел в местную церковь. Но сейчас я не буду останавливаться на этом подробно, а расскажу в отдельном отчете.

По традиции я зашел в книжный магазин, планируя купить карту города. Но продавщицы даже не смогли сразу сообразить о какой карте идет речь.
- А, так вам карту Светлого? Так нет ее… не существует в природе сообщили, наконец, они.
- Двадцать две тысячи жителей и нет карты? – немного удивился я.
- Так это с поселками! А так у нас весь город в одну улицу, и вообще, засекречены мы. – стали шутить продавщицы.
Вот так… Не рассчитывают значит здесь на туристов. Но на нет и суда нет. Спросив дорогу до канала я покинул веселых светловчанок.

До канала оказалось недалеко, я обогнул Универмаг, прошел мимо нового рынка и двух страшненьких типовых пятиэтажек и вышел к набережной.



Канал оказался уже чем мне представлялось, метров пятьдесят в ширину, но довольно симпатичным.

В восточной части были видны доки судоремонтного завода, где на ремонте стояли большие морские суда.



И несколько таких судов были пришвартованы непосредственно у набережной.



Сам канал и был создан для того, чтобы сделать проход больших судов в порты Кёнигсберга достаточно удобным.

Сооружение канала началось еще в 1894 году, а закончилось к 1901 году. От Вислинского залива он был отделен искусственными насыпями, в виде небольшой узкой косы. Вход в канал начинался у молов города Пиллау, а выход в районе устья Преголи.

Постройка канала благотворно повлияла и на поселение Циммербуде. Ранее достаточно бедное рыбацкое поселение стало довольно стремительно развиваться, строились причалы, гавани, была построена электростанция и проложена железнодорожная ветка.

Протяженность канала составляет, на сегодняшний день, порядка 43 километра. А в ширину канал, местами, достигает 80 метров. Что совсем немного. Поэтому, как правило, движение осуществляется по каналу в одну сторону. Время прохода составляет около 3 часов, с максимальной разрешенной скоростью в 8 узлов.



Считается что глубина канала достигает десяти метров, хотя находясь на берегу сложно это почувствовать. Мне даже показалось, что канал несколько обмелел.



Но, тем не менее, по каналу могут проходить двухсотметровые суда с осадкой до 8-9 метров и грузоподъемностью до 30 тысяч тонн. Зимой канал промерзает не сильно и судоходство может совершаться практически круглогодично.



Сейчас проходящих судов видно не было, но зато было много всяких небольших лодочек.






На набережной гуляли люди, и молодежь и более взрослое поколение. Как видно прогулки вдоль канала являются у местных жителей распространенной формой вечернего отдыха.

Также на набережной расположился яркий и цветной ресторан с соответствующим месту названием – «Пирс».






Спиной к нему, у самого берега, стоял широкий мужик в капюшоне, напоминающий чем-то «братка». Но надпись на его спине “Russia” говорила о его принадлежности скорее к спорту, чем к криминальным структурам.



И точно, как только мимо него стала проплывать одна из многочисленных лодочек, он яростно стал жестикулировать, и выкрикивать:
- Спину держи, спину… так… загребай! Молодец!
Лодочка управляемая некоей девицей проплыла дальше и мужик вновь замер.

Все дело в том, что в Светлом находится один из четырех филиалов Федерации гребли Калининградской области, и я, как раз попал на одну из тренировок по академической гребле. Не знаю, как часто они их проводят, но я счел, такое попадание своеобразной удачей.






Было довольно интересно понаблюдать и за девушками-одиночницами, коих я насчитал две штуки, и за лодками, где за веслами были уже мужские пары. Тренер по всей видимости, у последних, был уже другой и не ограничивался стоянием на берегу, а зорко следил за своими подопечными гоняя за ними на моторной лодке.



Особенно удобный обзор был с небольшого пирса, который немного отходил вглубь канала. Пирс был приспособлен для причала относительно крупных судов, но сейчас их не наблюдалось.






С одной стороны пирса открывался обзор на доки Светловского судоремонтного завода, любимое место ремонта таких известных барков, как «Крузенштерн» и «Седов». Также хорошо были видны нефтетерминалы Лукойла и ворота канала в свободные воды Вислинского залива.









А с другой стороны пирса, вид был еще более индустриальный, нефтеперевалочные комплексы «Балтнафта», причалы стивидорных компаний и две темные трубы жуткого вида электростанции ГРЭС-2, построенной еще в 1939 году при немцах.



Полюбовавшись немного, всеми этими видами, я направился в город, но непосредственно о нем во второй части моего рассказа…
Tags: Калининградская область, РФ, Светлый, Циммербуде
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments