Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Международный аэропорт "Храброво". Взгляд изнутри. Часть III: Авиаспоттинг

В феврале калининградский международный аэропорт "Храброво" провел пресс-тур в котором повезло участвовать и мне. Мы увидели много интересного из того, что обычно остается за кадром. И я даже уже написал два отчета. Сегодня речь пойдет об первом официальном авиаспоттинге в аэропорту, который прошел в рамках этого пресс-тура. Профессиональным авиаспоттером я не являюсь, но посмотреть как взлетают и приземляются на нашем аэродроме воздушные суда было довольно интересно. Тем более, что аэропорт "Храброво" является местом совместного базирования гражданской и военной авиации, и нам удалось понаблюдать за маневрами одного из бортов ВМФ России. А также прокатиться по взлетно-посадочной полосе, правда не в кабине самолета, а в салоне автомобиля.

IMG_3032 shapka 900


В пресс-туре также участвовали калининградские блогеры - Андреем Румянцев blacktroll и Аркадий Рябиченко skandinavia, гости из других городов - Юлия Лорис relax_action - профессиональный авиаспоттер, Илья Шатилин shatilin, представитель компании aviasales Янис Дзенис, а также некоторые другие. В качестве нашего главного проводника в мир "Храброво" выступила Юлия Мелентьева - PR-менеджер аэропорта, веселая, интересная и общительная девушка.

02. Юлия Мелентьева с работниками аэропорта
IMG_2807 rsn 900

На лётном поле мы заметили яркие самолеты Ми-171, принадлежащие международной авиационной группе "UTair", их парк вертолетов насчитывает на сегодняшний день более 350 единиц, из них более полусотни как раз Ми-171. Два вертолёта в "Храброво" принадлежат дочерней компании "UTair Europe" и предназначены для для использования в горных районах Словакии, в России они находятся лишь временно.

03. Гражданский транспортный вертолёт Ми-171
IMG_2869 rsn 900

Вертолеты этой модели выпускает Улан-Удэнский авиационный завод и они используются в поисково-спасательных операциях, пожаротушении, в военных и гражданских перевозках, доставке различных грузов. При установке пассажирских кресел вертолет может перевозить до 26 человек, а в грузовом варианте поднимать до 4000 кг в кабине. Максимальная скорость вертолета 250 км/ч., а высота полета до 6000 метров.

04. Компания UTair один из лидеров среди операторов мирового вертолётного рынка.
IMG_2876 rsn 900

Чтобы иметь возможность фотографировать взлет и посадку самолетов мы остановились примерно в ста метрах от взлетно-посадочной полосы (в калининградском аэропорту ее протяженность 2500 метров), на границе зоны действия радиомаячной системы, при помощи которой воздушное судно определяет свое положение относительно посадочной полосы. Границы зоны РМС обозначены желтыми сплошными и прерывистыми линиями.

05. На границе зоны действия РМС.
IMG_2877 rsn 900


06.
IMG_2880 rsn 900


07. Airbus A320 VQ-BSG "Юрий Сенкевич" компании "Аэрофлот"
IMG_2885 rsn 900


08. Линии границы радиомаячной системы.
IMG_2889 rsn 900


09.
IMG_2890 rsn 900

В этот день нам особенно везло на суда компании "UTair". Boeing 737-524 VQ-BJU дал нам возможность рассмотреть себя с различных сторон, мы наблюдали сначала его посадку, а потом взлет, когда он возвращался обратно в Москву. Обычно самолеты взлетают против ветра, но боинг "Utair", видимо по рекомендации диспетчера, имевшего какие-то свои основания, производил взлет по направлению ветра. Впрочем ветер был не сильный, особенно учитывая открытые пространства летного поля.

10. Boeing 737-524 VQ-BJU компании "UTair"
IMG_2901 rsn 900


11. Посадка.
IMG_2908 rsn 900

Но, безусловно, нашим фаворитом стал военно-транспортный самолет Ан-26 ВМФ России, неожиданно для нас совершивший посадку в аэропорту. Впрочем, на самом деле в этом не было ничего удивительно, как я уже говорил аэропорт "Храброво" предназначен для совместного базирования военной и гражданской авиации. А первоначально и вовсе был чисто военным аэродромом, как у немцев (базировались самолеты Люфтваффе), так и у нас, вплоть до 1962 года.

12. Красавец Ан-26 ВМФ России.
IMG_2921 rsn 900

Советский военно-транспортный самолёт Ан-26 был разработан КБ Антонов, оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300. Производился до 1986 года и всего было выпущено 1403 штук, но как мы видим активно эксплуатируется и по сию пору. Максимальная скорость судна 540 км/ч., экипаж 6 человек и до 38 человек личного состава, может подниматься на высоту 8,575 м. Наш, храбровский, экземпляр имел стандартную серую военную расцвету.

13.
IMG_2930 rsn 900

В промежутке между прилетами и посадками самолетов мы немного отвлеклись, чтобы посмотреть на легендарное судно Ли-2, которое хранится, к сожалению в довольно удручающем состоянии, на территории аэропорта. Прошлый отчет я целиком посвятил рассказу об этом самолете и не буду повторяться. Но рядом с ним находится другой самолет, на этот раз небольшой двухместный Piper PA-38-112 Tomahawk. Как нам рассказали этот самолет частный, но тоже с непростой судьбой. Это самолет, который практически не видел неба. Он стоит на этом месте уже достаточно много лет, раньше хозяин приезжал вместе с механиком, самолет протирали, проверяли, заводили. Но на нем не летали, а сейчас и хозяин что-то давно не появлялся...

14. Piper PA-38-112 Tomahawk
IMG_2974 rsn 900


15. Словно в насмешку самолет накрыт тентом, как маской на глаза, так что небо ему не видно даже снизу...
IMG_2976 rsn 900


16. Снова Ан-26 ВМФ России, на этот раз идет на взлёт.
IMG_2991 rsn 900

И снова вертолёт. На этот раз МИ-8 МТВ-1 принадлежащий МЧС России. В наших краях особенно незаменим, каждый год в зимнюю пору десятки рыбаков дрейфуют по Куршскому и Вислинскому заливу на отколовшихся льдинах, рискуя уплыть в открытое море. Вот и приходится их как-то спасать. Но также вертолет служит и для общего мониторинга, предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций. Он не так ярко раскрашен, как МИ-171 компании "UTair", но также весьма симпатичен.

17. МИ-8 МЧС России
IMG_3003 rsn 900

Вернувшись к авиаспоттингу мы наблюдали взлет уже знакомого нам боинга 737-524 VQ-BJU компании "UTair". Пилот дружелюбно помахал нам рукой из своей кабины и позволил сделать лучшие кадры этого дня, подгадав отрыв самолета практически напротив нас.

18. Boeing 737-524 VQ-BJU компании "UTair"
IMG_3015 rsn 900


19. Отрыв самолета Boeing 737 прямо напротив нас.
IMG_3033 rsn 900

Это был последний самолет, который мы засняли в этот день. Затем последовала экскурсия по зданию аэропорта и багажному отделению, после чего часть участников пресс-тура разъехалась по своим делам. Оставшиеся в лице меня, Андрея blacktroll и Аркадия skandinavia отправились на дополнительную прогулку, чтобы прокатиться по ВПП с включенными взлетно-посадочными огнями.

20. Дорожки к ВПП.
IMG_3131 rsn 900


21.
IMG_3139 rsn 900

Конечно в вечернее время это было бы особенно впечатляюще, но и днем оказалось очень интересным мероприятием. Прокатиться и погулять по полосе доступной только самолетам - это здорово. Мы доехали до самой границы ВПП, где еще какое-то время просто и душевно пообщались между собой и работниками аэропорта.

22.
IMG_3142 rsn 900


23. Еще один интересный самолетик по другую сторону ВПП, но его подробно посмотреть мы не успели.
IMG_3145 rsn 900


24. Юлия Мелентьева - PR-менеджер аэропорта и идейный вдохновитель пресс-тура.
IMG_3146 rsn 900


25. ВПП.
IMG_3158-2 rsn 900


26.
IMG_3141 rsn 900

Безусловно, что проведенное аэропортом мероприятие оказалось крайне интересным и, уверен, очень полезным. Очень приятно, что аэропорты становятся более открытыми и дружелюбными. Ведь, в концов, это влияет и на наше к ним отношение, как клиентов. Хочется верить, что аэропорт "Храброво" и дальше будет работать в этом направлении. Потенциал есть.

Предыдущие отчеты по теме:

Международный аэропорт "Храброво". Взгляд изнутри. Часть I.
Международный аэропорт "Храброво". Взгляд изнутри. Часть II: Ли-2

Tags: Калининградская область, РФ, Храброво, репортаж
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments