Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Международный аэропорт "Храброво". Взгляд изнутри. Часть II: Грустный Ли-2

Самолет Ли-2 настоящий символ прошедшей эпохи, часто именно его образ используемый в фильме сразу говорит нам о каком времени идет речь. А снимался он немало, особенно в 40-е и 50-е годы, когда более всего и эксплуатировался. Из тех фильмов, что на слуху это "Максим Перепелица", "Два капитана", "Офицеры", "Семнадцать мгновений весны" (помните встречу Карла Вольфа в аэропорту?). Ли-2 был настоящей рабочей лошадкой, любимым многими самолетом, за его надёжность, комфортность и красивый гармоничный вид. В аэропорту "Храброво" хранится последний в области самолет этой модели, правда его дальнейшая судьба под вопросом...

IMG_2959 rsn 900 shapka


Самолет Ли-2, по сути американский, но ставший отечественным. В 1936 году Советским Союзом была приобретена лицензия на производство американского ближнемагистрального транспортного самолета Douglas DC-3. Было закуплено и несколько экземпляров оригинальных машин. Наши инженеры ознакомились с технической документацией, перевели американскую дюймовую систему в метрическую и сумели наладить производство этих машин у нас, из советских материалов и с некоторыми небольшими изменениями, так например двигатели устанавливались нашего производства - М-62 А. Д. Швецова мощностью 1000 л. с. Во всем остальном это был практически все тот же Дуглас, и так его все и называли. Хотя модель получила и наше название, сперва ПС-84, а потом, в годы войны, уже известное всем ЛИ-2.

IMG_2949 rsn 900

Технические характеристики: Длина- 19,66 м., размах крыла - 29,98 м., максимальная скорость 320 км/ч., дальность полёта - 2560 км., высота полёта - 7350 м., максимальный взлётный вес 10500 кг. Экипаж - 4 человека.

IMG_2950 rsn 900

Самолет оказался практически незаменимым. Сложно сосчитать сколько вылетов в годы Великой Отечественной он совершил, сколько перевез грузов, сколько людей. При этом в первые годы военной модификации не существовало и ПС-84 выполнял только транспортные задачи, не смотря на огромные риски. Стараясь избежать встречи с военными самолетами противника полёты совершались на максимально низкой высоте. Много рейсов было совершено и в блокадный Ленинград, туда перевозились грузы, обратно эвакуировались люди.

IMG_2961 rsn 900


IMG_2962 rsn 900

Но война требовала от самолёта и военных задач, самолет был перепрофилирован для выполнения военно-транспортных задач, были установлены стрелковые точки, пулемет, держатели для бомб. И, уже как Ли-2, самолет стал бомбардировщиком. Но и основную деятельность не забросил, по-прежнему выполняя грузовые рейсы, осуществляя парашютное десантирование, пассажирские перевозки. А 9 мая 1945 года Ли-2 выполнил один из самых знаковых полётов, на нём из Берлина в Москву был доставлен акт о безоговорочной капитуляции Германии.

IMG_2968 rsn 900


IMG_2969 rsn 900

В калининградском аэропорту Ли-2 совершали пассажирские перевозки на линии Калининград-Минск-Москва и было это в 1951-1956 годах, затем на смену этой модели пришел Ил-14. Последний выпуск Ли-2 пришелся на 1953 год, примерно в этот же год был выпущен и тот экземпляр, что хранится сейчас в калининградском международном аэропорту "Храброво". Когда в 70-х годах Ли-2 перестали эксплуатироваться в Союзе, этот самолёт был установлен в поселке "Храброво", как памятник. Но шли годы, шло время...Должного ухода за памятником не было, а через какое-то время и вовсе к нему зачистили вандалы, участились попытки разборки конструкций на металлолом. Чтобы избежать самого печального исхода для легендарного самолёта и было принято решение перенести его на территорию аэропорта, с надеждой восстановить в будущем.

IMG_2972 rsn 900


IMG_2963 rsn 900

С тех пор вот и стоит, старенький, покоцанный, со снятыми крыльями, не способный к полёту... Но работники аэропорта верят, что самолёт все же ждет лучшая судьба и что Ли-2 рано или поздно будет восстановлен и приведен в надлежащий вид. Нет, никто не говорит о восстановлении летных качеств, хотя есть удачный прецедент в Будапеште, когда группа венгерских авиаконструкторов сумела реконструировать и поднять в воздух Ли-2, продемонстрировав самолет на авиавыставке в Берлине, в 2012 году.

У нас таких надежд нет, тот венгерский самолет, наверное, практически последний летающий экземпляр... Но вот хотя бы восстановить, как памятник. Очень бы хотелось, чтобы все получилось. Говорят, что идея заинтересовала авиакомпанию «S7 Airlines»‎ и что может быть они возьмутся за осуществление проекта. Но ясности пока нет. И все же все надеются на лучшее, надеется на лучшее и старенький Ли-2, что стоит возле заборчика в аэропорту "Храброво". Очень красивый самолёт, и очень грустный...

IMG_2958 rsn 900


Предыдущие отчеты по теме:

Международный аэропорт "Храброво". Взгляд изнутри. Часть I.

Tags: Калининградская область, РФ, Храброво, репортаж
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →