Алексей Певнев (ren_ar) wrote,
Алексей Певнев
ren_ar

Выставка ретроавтомобилей в Калининграде (июль, 2014).

В воскресенье в Калининграде, в рамках празднования «Дня Города» проходила выставка ретроавтомобилей. Попали мы на нее незадолго до ее закрытия, так как приехали в город после посещения другого праздника – «Петропавловских встреч в Янтарном», ежегодно проводимом в одноименном городке на побережье Балтийского моря. Так как в Янтарном мы были с ночевкой (о празднике там расскажу чуть позднее), то имели при себе довольно увесистые рюкзаки. Что, впрочем, не помешало нам все-таки посетить ретровыставку и сделать несколько фотографий.

IMG_0725 rsn 900 shapka


На улице была тьма народу, дороги перекрыты для пешеходного движения, установлены различные палатки с сувенирной и прочей продукцией. Но заглянув в парочку, мы не обнаружили ничего интересного. Также были установлены сцены, где выступали молодежные музыкальные коллективы, с одной сцены доносились популярные эстрадные композиции, с другой нечто потяжелей. Но мы не стали задерживаться и, не сбавляя скорости, лишь время от времени лавируя среди гуляющих горожан, выдвинулись в направлении стоянки ретроавтомобилей.

IMG_0680 rsn 900

В самом начале нас встретили какие-то условно, а может и не условно, современные модели, но я их оставил без внимания, лишь только завидев вдалеке красавец ВАЗ-2103 ослепительно оранжевого цвета (как у Ипполита из легендарного советского фильма «Ирония судьбы или с легким паром»). В народе этот автомобиль называли «тройкой». Это детище Волжского автомобильного завода, как и ВАЗ-2101 (в народе «копейка») были разработаны на базе итальянского автомобиля Fiat 124, выпущенного в производство в 1966 году, и почти полностью его повторяли, по крайней мере, своим внешним видом.

Мне же лично, в свое время удалось достаточно поездить на более поздней модели «Жигулей» - автомобиле ВАЗ-2106 («шестерке»), который долгое время был у моего отца. Но вернемся к нашей «троечке». ВАЗ-2103 производился с 1972 по 1984 год и всего, за этот период, было выпущено 1 304 899 автомобилей.

IMG_0684 rsn 900


IMG_0686 rsn 900

Затем мы увидели шикарную «Волгу» модели ГАЗ-М21В со звездой на радиаторе. Это одна из первых моделей 21 серии, ее собирали в 1957-1958 годах, притом, что сама модель начала разрабатываться в 1952 году по проекту Льва Еремеева. Этот 4-х дверный седан получился невероятно удачным, до сих пор смотришь на него с восхищением. Жаль, что модельный ряд «Волга» со временем выродился, дизайн становился все проще и страшнее, уже ничем почти не напоминая статусные автомобили, выпускавшиеся до 1970 года. А в 2010 году линейка, по сути, прекратила свое существование и Горьковский автомобильный завод, смирившийся с неудачей выпуска последней модели «Волги», перешел на сборку иностранных автомобилей, таких как Škoda и Volkswagen.

IMG_0690 rsn 900


IMG_0692 rsn 900

Также на выставке были представлены автомобили ГАЗ-69, в модификации 69А, если не ошибаюсь, то есть пятиместный вариант с удобным трехместным задним сидением. Такую модификацию еще называли «командирской». Хотя за самой моделью прижилось название «козлик». Опытные образцы этого легкового автомобиля повышенной проходимости (сейчас бы сказали джипа) появились в 1948 году, как замена предыдущей модели ГАЗ 67Б.

IMG_0696 rsn 900

С 1953 года ГАЗ-69 выпускался Горьковским автозаводом, но почти параллельно с ним (с декабря 1954 года) также модель начала производится и на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ). И, в конце концов, все производство было передано последнему, где «внедорожник» и выпускался до 1970 года. Так ГАЗ-69 стал предшественником широкоизвестного «уазика» - автомобиля УАЗ-469.

IMG_0697 rsn 900


IMG_0699 rsn 900

За старыми легковыми автомобилями, обнаружилась стоянка старинных и околостаринных мотоциклов, а среди них чудо советского автопрома – мотороллер «Вятка» ВП-150, который выпускался на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 год. Этот первый советский мотороллер, как и, в свое время, автомобиль ВАЗ-2101, был слизан с итальянского прототипа. И на этот раз практически до мельчайших деталей. Когда в 1956 году от Совета Министров СССР поступил госзаказ на производство мотороллеров, то конструкторы завода решили не мудрствовать лукаво и слепили реплику с итальянского легендарного мотороллера Vespa, модели 150GS (все помнят замечательный фильм "Римские каникулы", где очаровательная Одри Хепберн каталась с Грегори Пеком по Риму? В фильме, правда, задействована более ранняя модель, с объемом двигателя 125 см³).

IMG_0701 rsn 900


IMG_0704 rsn 900

Сняли мерки, наладили производство и, надо сказать, на выходе получился достаточно качественный продукт, достаточно надежный и простой в эксплуатации. Правда небольшие отличия от итальянского собрата (лицензию, кстати, мы приобретать не стали) все же были, наша «Вятка» была несколько крупнее и тяжелее, а вместо четырехступенчатой коробки передач в нашем аналоге стояла трехступенчатая. Подробнее о мотороллере, его истории и судьбе можно прочитать в статье Павла Долгачева, который и является хозяином «Вятки» участвующей в ретровыставке.

IMG_0705 rsn 900


IMG_0708 rsn 900

Дети, а иногда и взрослые, активно фотографировались за рулем мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей (если владельцы позволяли), а сами участники выставки готовились к показательному заезду. Впереди также зрителей ожидало и праздничное награждение победителей.

IMG_0717 rsn 900


IMG_0723 rsn 900


IMG_0724 rsn 900


IMG_0736 rsn 900

В заезде участвовали и уже увиденные нами ранее автомобили, и те, которые мы упустили из виду, как например символ восточногерманского автопрома – легендарный Трабант, умилительный в своей простоте, и, конечно, победитель выставки – красивый черный автомобиль, чем-то напоминающий американский Buick сороковой серии. Но, к сожалению, идентифицировать именно этого красавца мне не удалось. Так что если, вдруг, среди читателей окажутся знатоки, то был бы рад узнать, что это за модель и чьего производства.

IMG_0738 rsn 900

Подводя же итоги выставки хочется сказать, что хоть мы и посетили ее наскоком, она оставила положительные впечатления. Мне кажется, что в современном праздновании «Дня Города» в Калининграде именно она является мероприятием наиболее интересным и очень хорошо, что традиция таких выставок сохраняется.

IMG_0739 rsn 900


Tags: Калининград, РФ, репортаж
Subscribe
promo ren_ar april 7, 2013 16:53 53
Buy for 10 tokens
Автомобильные дворники порой не справлялись с потоками дождя, но мы продолжали наше движение на юг. За окном проплывали кубинские пейзажи, какие-то домики, велосипедисты, то и дело мимо проезжали бьюики и кадиллаки, близость от Гаваны, конечно, сказывалась. Порой казалось, что мы необъяснимым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments